ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

для групп "I CAN SPEAK".

Я УМЕЮ ГОВОРИТЬ.

1 СТУПЕНЬ

( ДЕТИ НАЧИНАЮТ БЕГЛО ГОВОРИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ, ИСПОЛЬЗУЯ В СВОЕЙ РЕЧИ ОКОЛО 250 СЛОВ)

 

 

Аудиозапись необходимо слушать каждый день!

Чем больше ваш ребенок  слушает диск, тем больше понимает на занятии, чем больше понимает, тем больше ему нравится  диск, чем больше нравится, тем ему больше хочется слушать.

Во время прослушивания диска необязательно сидеть перед проигрывателем. Ребенок в это время может играть, укладываться спать, собираться в школу (детский сад) - РАССЛАБЛЕННОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ.

Самое эффективное время для запоминания материала - перед сном.

ВАЖНО!  Не надо торопиться и позволять слушать следующий урок, пока учитель не разрешит переходить  к прослушиванию следующей части.

Постарайтесь научить ребенка ставить диск самостоятельно.

Можно организовать прослушивание диска таким образом: установить определенное время прослушивания в 21.00 или 21.30.

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ!

Старайтесь избегать говорить фразы типа:

"Ну сколько можно слушать этот диск!" (некоторые родители таким образом могут непринужденно передать свое пренебрежительное отношение  к прослушиванию диска)

Не заставляйте детей слушать диск, отрывая их  от любимых занятий.

Не говорите: "Бросай свое рисование / мультфильмы  (и т.д.) и иди слушать диск!"

Недопустим контроль, типа: " А какие слова ты сегодня выучил? А как будет "заяц" по - английски? А ну-ка скажи что-нибудь по - английски?"

Нельзя требовать от ребенка перевода: "А что там на диске сейчас сказали?"

 (Помните, мы   занимаемся по беспереводной системе, прямой перевод слова или фразы является нарушением  методики).

 

БЛОКНОТЫ

У каждого ребенка должен быть свой блокнот.

Дома  за каждое прослушивание вы наклеиваете на страницу блокнота маленькую наклейку и расписываетесь.

За урок учитель также вклеивает в  блокнот маленькую наклейку и расписывается. За десять маленьких наклеек   ребенку выдается одна большая. В конце каждо количество  больших наклеек подсчитывается, победители получают призы.

КАК РАБОТАТЬ С ДИСКОМ И КНИЖКОЙ-РАСКРАСКОЙ:

Работа с диском и книжкой-раскраской является важнейшей часть учебного процесса.

Каждый аудиоурок - это  увлекательный рассказ с заданиями, которые ребенок будет выполнять  к контрольному уроку.

В самом начале  учебного года учитель вынимают всю среднюю часть из книжки, страницы разрезаются и хранятся у учителя. Каждая новая страница выдаются учителем по мере прохождения материала. Постепенно у  ребенка собираются все листы книжки.

В верхнем правому углу  контрольного листа  дети   пишут свои имена на английском языке (на занятии).

На первом уроке учитель выдает ребенку книжку-раскраску не целиком, а только обложку с Контрольным листом и первый лист, соответствующий первому аудиоуроку.

После того, как на всех листах раскраски учителем проставлен значок-сердечко (т.е когда сданы все задания),  ребенок получает последний листок "комикс".

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С ДИСКОМ И РАСКРАСКОЙ.

ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОМУ УРОКУ.

1. Ребенку выдается  контрольный листок  (всего их 15:  в первой части - 8 и во второй части -7).

2. Ежедневно ребенок слушает текущий аудиоурок. Постарайтесь оборудовать ребенку его рабочее место. При прослушивании диска листочек с контрольными заданиями может быть перед глазами ребенка (можно прикрепить листочек на стену, шкаф).

3. Накануне Контрольного урока, родителям следует усадить ребенка с книжкой и цветными карандашами перед проигрывателем и предложить ему выполнить задания.

Если ребенок допустил ошибку, родители могут указать ему на это (но не подсказывать правильный вариант), и помогают найти на диске нужное место, чтобы ребенок самостоятельно исправил эту ошибку.

Чтобы проконтролировать, как ребенок запомнил песенку, перед названием каждой песенки (на лестнице и на пальме) стоит номер урока и номер задания, в котором звучит песня, после названия - номер трека с ее записью.

4. Подсчет фраз:

Обратите внимание, что на некоторых страницах внизу изображена дорожка с тремя  кружочками. В них надо вписать числа, соответствующие количеству услышанных фраз на аудиоуроке.

Если дети не знают цифры, пусть ставят палочки, как только услышат нужную фразу. Родители считают палочки и вписывают цифру в соответствующий кружочек.

5. Книга благодарностей.

Ребенок должен научить своих родных, знакомых говорить определенные фразы. Каждый, кого ребенок научил, расписывается  в "Книге благодарностей".

КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК.

         Каждый четвертый урок - контрольный, т.е три урока мы занимаемся без домашних заданий, но к четвертому контрольному уроку дома необходимо выполнить все задания на контрольном листе.

         Учитель проверяет правильность выполнения заданий на контрольном уроке.

         Если задания выполнены правильно и ребенок без труда отвечает на вопросы учителя, учитель рисует в углу странички сердечко и расписывается.

         Если есть ошибка, учитель отмечает это место галочкой и дома требуется еще раз прослушать  эту часть урока.

         Родители проверяют отметки в книжке и отмеченные галочками задания   и организовывают еще  раз прослушивание, чтобы устранить ошибку.

         Если задание исправлено, учитель рисует сердечко и расписывается.

         На контрольном уроке дети поют песенку и поднимаются по ступенькам лестницы.

         ВНИМАНИЕ!

Золушку, обезьянку, лестницу и пальму можно раскрасить только после сдачи контрольных уроков!

КОНКУРС КНИЖЕК-РАСКРАСОК

         Весь учебный материал состоит из двух частей. Мы проводим два конкурса (один в середине года, другой в конце учебного года).

         К концу учебного года у ребенка должны собраться две книжки.

         Помогите ребенку подшить контрольные листы, чтобы он смог принять участие в конкурсе на лучшую книжку-раскраску. Обладатели самых лучших книжек будут награждены призами.

         Все дети, участвующие в конкурсе тоже получат призы.

         Когда обе книжки сделаны и сданы, ребенок получает диплом первой степени с подписью учителя и печатью учебного заведения.

         На урок книжку, диск и рабочую тетрадь приносить не надо.

         Контрольный листок (с выполненными заданиями) и рабочую тетрадь приносим только на контрольный урок.

         Уважаемые родители, прошу Вас всех внимательно прочитать обращение автора  методики

 В.Н. Мещеряковой к родителям на стр. 5-6 учебного пособия.

 

 

         О ЧТЕНИИ

         Текст в рабочей тетради не предназначен для обучения чтению на этом этапе. Это задача следующей ступеньки: "I CAN READ".

         На данном этапе дети только знакомятся с графическим образом английских букв. Не заставляйте своих детей читать слова в рабочей тетради! Она не для этого.

наверх