НАШ ПОДХОД

В настоящее время английский язык является языком международного общения. Знание английского языка помогает людям из разных стран мира общаться, налаживать культурные и деловые контакты. Не секрет, что взрослым намного сложнее усваивать новый язык, чем детям. Следовательно, нужно не упустить время и возможность раннего обучения ребенка иностранному языку.

Выбранный нами эффективный курс английского языка для детей Валерии Николаевны Мещеряковой, преподавателя с более чем двадцатилетним стажем работы с детьми, характеризуется простотой и четкостью подачи материала на уроке при ежедневном прослушивании дома аудио-диска, записанного носителями языка. Высокий темп введения нового материала без психологического переутомления детей, быстрая смена ситуаций общения, использование новых коммуникативных блоков, игровая форма занятий – все это обеспечивает обучение «на волне интереса» ребенка. Достигается основная цель: у детей появляется и растет желание говорить по-английски. Именно говорить, а не только рассказывать стихи, петь песни и перечислять названия предметов.

В ходе обучения решается несколько задач: собственно обучение лексике и грамматическим конструкциям, восприятие на слух английской речи в естественном разговорном темпе, а также развитие познавательных психических функций (внимание, память, логическое мышление и др.), психокоррекция двигательной расторможенности, импульсивности, неустойчивости внимания (что особенно важно для гиперактивных детей).

Мы меняем традиционный подход к созданию у ребёнка «образа языка». При традиционном обучении «образ языка» в мозгу формировался путем многократного повторения ребёнком в сущности незнакомых ему слов и фраз. Но, повторяя неправильно, ребёнок и запоминает неправильно. Учитель, исправляя ученика, формирует у него неуверенность и языковой барьер. Что же делать? На самом деле, все гениальное – просто. В.Н.Мещерякова предлагает обучать ребёнка иностранному языку как  родному, т.е. изначально не строить этот языковой барьер, чтобы потом не пришлось его разрушать.

Это значит, что «образ языка» у ребёнка создается не благодаря проговариванию, а благодаря многократному прослушиванию слов, фраз и структур английского языка на аудио-диске дома и в играх на уроках. В процессе многократного прослушивания одних и тех же структур начинает подсознательно работать механизм проговаривания про себя и вслух, и в результате слово рождается в нужный момент безо всяких усилий и неискаженным. Этот путь также выгоден тем, что не травмирует ребёнка, не создает языковой барьер, а включает непроизвольное запоминание. Обеспечить многократное аудирование структур позволяет использование аудиокомплекса. Он разработан как неотъемлемая часть программы и предназначен для прослушивания в домашних условиях.

наверх