Дорогие родители, посмотрите, пожалуйста, обращение к родителям автора методики эффективного обучения английскому языку В.Н. Мещеряковой. Узнайте, как помочь ребёнку, что точно не надо делать, и что самое главное в методике:

Автор В.Н. Мещерякова отвечает на наиболее частые вопросы родителей:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ ВАЛЕРИИ МЕЩЕРЯКОВОЙ

Уважаемые родители!


У детей до 8-9 лет существует способность «впечатывать» в мозг целые языковые блоки, не анализируя их. Именно благодаря этой способности все мы обучились родной речи. И именно эту способность используют учителя, работая по данной методике. «Впечатывание» структур изучаемого языка происходит наиболее эффективно при погружении в языковую среду, поэтому уроки ведутся полностью на английском языке. Учитель владеет целым арсеналом средств, позволяющих довести смысл сказанного до ребенка, минуя прямой перевод. Это и наглядность, и жесты и пр. Поэтому, и дома следует избегать перевода с одного языка на другой. Практика показывает, что дети, с которыми родители занимаются дополнительно дома, заучивая слова с переводом, действительно знают много слов, но испытывают трудности при использовании их в своей речи. Эти дети тратят много ментальных усилий и времени на переход от одной языковой системы к другой. В отличие от них, дети, не занимающиеся переводом, находятся, как бы, в одной языковой системе и интуитивно используют необходимые слова и структуры, хотя и не всегда могут сразу перевести на родной язык сказанное. Навыки перевода придут с возрастом, в то время как навыки интуитивного использования языка лучше всего образуются именно до 8-9 лет.

Избегайте перевода! Слова с переводом в «Заметках...» на обратной стороне листов и аудио-уроками даны только для того, чтобы родители были в курсе успехов своих детей. При желании мамы и папы могут присоединиться к ребенку. Учиться никогда не поздно! Это обязательно вызовет бурный восторг Вашего малыша. В этом случае, слова понадобятся Вам для заучивания.

Отличительной особенностью этой методики является то, что ребенок использует в своей речи только те слова и структуры, которые он уже неоднократно слышал в речи учителя на уроке или на аудиокассете. Это, во-первых, позволяет вести урок в игровой форме, а во-вторых, делает использование языка осмысленным. «Впечатывание» языковых форм происходит благодаря многократному их прослушиванию. Большую роль в этом играет аудио-комплекс.

Наблюдения психологов показывают, что занятия по данной методике прививают навыки самостоятельной работы, чего часто не хватает детям младшего школьного возраста. Это возможно, если Вы научите ребенка пользоваться магнитофоном, и будете лишь следить за тем, чтобы ребенок регулярно прослушивал очередной урок. Каждый аудио-урок - это увлекательный инсценированный рассказ, содержащий задания для выполнения в рабочей тетради для ребенка. Урок считается усвоенным, если ребенок самостоятельно выполнил задания, предложенные на диске.


Работа с диском проходит в следующем порядке:

- Одновременно с прохождением материала на уроках, ставьте ежедневно диск с соответствующей записью урока просто для прослушивания (длительность записи одного урока 7-10 минут) в любое время дня, не предлагая ребенку выполнения задания.

- За три-четыре дня до Контрольного урока предоставьте ребенку условия для самостоятельного выполнения заданий. Для этого ему необходимы: рабочее место, цветные карандаши и магнитофон.- Проверьте правильность выполнения заданий, прочитав описание соответствующего урока.

- Обнаружив ошибку, не торопитесь ее исправить. Предложите ребенку еще раз прослушать часть урока с этим заданием.

- Помогите ребенку найти на диске стишки и песенки, включенные в урок. Название стишков и песенок вынесены на первую страницу рабочей тетради (в пособии «Я умею говорить» это - Золушка на ступеньках), и здесь же отмечается знание их ребенком.

- Сделайте так, чтобы домашнее прослушивание диска было для ребенка удовольствием, а не обременительной обязанностью. Для этого ставьте диск в наиболее благоприятное время - перед сном или, наоборот, во время пробуждения, но ни в коем случае, не вместо прогулки, мультфильмов или игр. Фраза типа «Сколько можно смотреть телевизор!? Марш слушать диск!» может навсегда отвратить ребенка не только от прослушивания диска, но и от английского языка в целом. Прослушивание диска должно доставлять удовольствие!


Учите любя. Учитесь играя.
Успехов вам!
Искренне ваша,
Валерия Мещерякова.

По материалам сайта www.i-love-english.ru

наверх